Казначей-бухгалтерские услуги в Сергиевом Посаде

A+ A A-

Материалы

Персонифицированный учет

Пенсионная реформа в Российской Федерации привела к построению принципиально новой схемы пенсионной системы, появился так называемый страховой принцип назначения пенсии, согласно которому размер пенсии пенсионера теперь напрямую зависит от размера заработка и уплаченных за него работодателем страховых взносов. Эти страховые взносы работодатель перечисляет на так называемый лицевой счет, открытый на застрахованное лицо. Человеку при этом присваивается определенный страховой номер, неизменный на протяжении всей жизни.
     Персонифицированный учет - это индивидуальный учет сведений о каждом лице, застрахованном в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). 

Страхователями по закону являются организации, производящие выплаты физическим лицам. Еще к страхователям относятся индивидуальные предприниматели и адвокаты, уплачивающие страховые взносы сами за себя.
     Сведения о страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах ежегодно подается страхователем в территориальный орган Пенсионного фонда. Территориальное отделение ПФР обрабатывает представленные сведения, разносит их в индивидуальные лицевые счета и информирует об их состоянии застрахованных лиц.
С 01.01.2011 года отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету сдается ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Страхователь (плательщик страховых взносов) представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования
Сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Сроки сдачи сведений о персонифицированном учете за 2016 гг.:
1 отчетный квартал 2016г. – до 16 мая 2016г.
2 отчетный квартал 2016г. – до 15 августа 2016г.
3 отчетный квартал 2016г. – до 15 ноября 2016г.
4 отчетный квартал 2016г. – до 15 февраля 2017г.
Для составления и сдачи отчетности в ПФР необходимы документы и сведения:
Для работодателя:
Полное и краткое наименование организации
ИНН, КПП, ОКАТО
Юридический адрес
ОГРН
Телефон
ФИО главного бухгалтера, руководителя
Свидетельство о постановке на учет в ПФР
Для работников:
ФИО, дата рождения
№ страхового свидетельства в ПФР
Адрес регистрации и фактического места жительства
Паспортные данные
Точные даты работы за отчетный год
Информация о неоплачиваемых отпусках, периодах нетрудоспособности, отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком
Сведения о начисленной зарплате, о взносах в ПФР с разбивкой на страховую и накопительную части

Кроме того, необходимо будет предоставить копии платежных поручений по уплате взносов за отчетный период и копию формы АДВ-6-2 за прошедший отчетный период.
Обычно персонифицированная отчетность включает:
Форма СЗВ-6-1. Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица.
Форма СЗВ-6-2. Реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц (списочная форма).
Форма АДВ-6-2. Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР.
Форма АДВ-6-3. Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР.
Форма СПВ-1. Сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица для установления трудовой пенсии.
Организациям и ИП, не ведущим финансово-хозяйственной деятельности, так же необходимо уделять время персонифицированной отчетности. Не смотря на отсутствие деятельности, как минимум генеральный директор в штате организации присутствует. Как правило, для таких организаций за отчетный период подаются сведения о том, что сотрудники находятся в административном отпуске (отпуск за свой счет) - форма СЗВ и форма АДВ. Индивидуальным предпринимателям, у которых не велась финансово-хозяйственная деятельность и которые не осуществляли выплат физическим лицам, необходимо ежегодно сдавать отчетность по персонифицированному учету на себя. Такая отчетность никогда не бывает нулевой, т.к. взносы в ПФР начисляются и уплачиваются вне зависимости от того, велась деятельность или нет. Индивидуальным предпринимателям с наемным трудом, у которых не велась финансово-хозяйственная деятельность, отчетность по персонифицированному учету аналогична организациям с отсутствием финансово-хозяйственной деятельности. Срок сдачи отчетности индивидуальных предпринимателей до 1 марта.
Сейчас есть множество онлайн ресурсов, которые помогают составлять отчетность. Соответственно, некоторые предприниматели и небольшие организации составляют отчетность самостоятельно. Это хороший способ сэкономить бюджет. Здесь необходимо понимать, что пенсионный фонд регулярно меняет правила. Порой бывает, что новые бланки отчетности публикуются в период сдачи отчетности. Для того, чтобы быть в курсе постоянно меняющихся условий работы, этим нужно заниматься профессионально. Если особенности бизнеса или бюджет не позволяет содержать штатного специалиста-бухгалтера и у Вас есть сложности с самостоятельной подготовкой отчетности, сотрудники ООО «Казначей» могут  проконсультировать Вас по интересующему вопросу. Консультация может быть по телефону, по электронной почте. В любом случае, даже если вы подготовили все сами, лучше лишний раз убедиться, что все правильно, чем отстоять очереди в ПФР и узнать что что-то не так.

Внимание! Начиная с отчета за 2011 год индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, отчетность в Пенсионный фонд не предоставляют (не забудьте про взносы - их платить надо!).

Отчисления во внебюджетные фонды ИП должен платить даже в том случае, если Вы не ведете деятельность (или не получате прибыль). Всего ИП должен сделать за себя 3 платежа на общую сумму 17208,25 руб. за 2012 год:

  • страховая часть в пенсионный фонд (10392 руб. за 2011 год, 11066,4 руб. за 2012 год);
  • накопительная часть в пенсионный фонд (3117,6 руб. за 2011 год, 3319,92 руб. за 2012 год);
  • платеж в ФФОМС (1610,76 руб. за 2011 год, 2821,93 руб. за 2012 год);
  • платеж в ТФОМС (1039,2 руб. за 2011 год, на 2012 год отменен).

Все приведенныe расчеты сделаны исходя из МРОТ 4611 руб.

Изменения в 2013 году:

Значительно повышены страховые взносы   для индивидуальных предпринимателей.   Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые взносы в ПФР и ФФОМС за себя.   Законом № 243 -ФЗ с 1 января 2013 г. изменен порядок исчисления страховых взносов указанными плательщиками.   Согласно действующим правилам предприниматели уплачивают взносы исходя из стоимости страхового года, которая определяется путем умножения установленного на начало финансового года МРОТ на 12 и на соответствующий тариф.  

С 1 января 2013 г. указанные плательщики будет перечислять взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированных размерах.   Фиксированный размер взноса в ПФР будет определяться исходя из двукратного размера МРОТ, установленного на начало финансового года .   Для расчета взноса в ПФР за год необходимо будет МРОТ умножить на два, на соответствующий тариф и на 12.  

 В 2013 г. предприниматели должны будут перечислить в ПФР 32479,2 руб. (5205 x 2 x 12 x 26%). При этом в 2013 г.  предусмотрено следующее распределение взносов:  в отношении лиц 1966 г. р. и старше вся сумма взносов перечисляется на финансирование страховой части трудовой пенсии,  в отношении лиц 1967 г. р. и младше:   - 20 процентов на финансирование страховой части,   - 6 процентов - накопительной части.

В 2013 г. предприниматели должны будут перечислить в ФФОМС 3185,46 руб. (5205 x 12 x 5,1%). Фиксированный размер взноса в ФФОМС будет определяться, как и ранее, исходя из МРОТ - без умножения на два.  

 

За 2015 г. предприниматели должны перечислить в ПФР 18 610,80 руб.(5 965 руб. × 26%  × 12 мес.)

За 2015 г. предприниматели должны  перечислить в ФФОМС 3 650,58 руб.(5 965 руб. × 5,1% × 12 мес.)

 

 В 2016 г. предприниматели должны будут перечислить в ПФР 19 356,48 руб.(6 204 руб. × 26% × 12 мес.)

В 2016 г. предприниматели должны будут перечислить в ФФОМС 3 796,85 руб.(6 204 руб. × 5,1% × 12 мес.)

 

Стоимость услуги по подготовке отчета в ПФР в г. Сергиев Посад:

Количество сотрудников

Стоимость

от 1 до 5 человек

1000 руб. / квартал

6 и более человек

200 руб. / за человека в квартал

Остались вопросы?

Прочитайте часто задаваемые вопросы или задайте свой. Наши эксперты оперативно ответят на него.

 

  • Бухгалтерское обслуживание в Сергиевом Посаде
  • Регистрация фирм Сергиев Посад
  • Сергиев посад регистрация ООО
  • Бухгалтер Сергиев Посад
  • Бухгалтерские услуги
  • Контакты

 

 СТАТЬИ:





  • Яндекс.Метрика     Рейтинг@Mail.ru  

 

 

 ООО "Казначей" Московская область г. Сергиев Посад, ул. Зубачевская, д.11А, офис 3

тел. +7-909-906-18-94 

Copyright © 2009-2017 г.